Альберо-и-Аньяньос, Себастьян Рамон де
1722 - 1756

Назад

Albero y Añaños, Sebastián Ramón de

  • Дата рождения: 10 июня 1722 года
  • Место рождения: Ронкаль, Наварра, Испания
  • Дата смерти: 30 марта 1756 года
  • Место смерти: Мадрид, Испания

Биография

Себастьян Рамон де Альберо-и-Аньяньос был испанским композитором и органистом. Он был певчим в хоре собора Памплоны с 1734 по 1739 год. В 1748 году он был назначен первым органистом королевской капеллы в Мадриде, что поместило его в орбиту Доменико Скарлатти на период по крайней мере восемь лет. Возможно, он находился в Мадриде и до этого назначения. Его карьера при дворе, хотя и плодотворная, была недолгой, так как он скончался в возрасте 33 лет.

Творчество

Дошедшая до нас музыка Альберо сохранилась в двух недатированных рукописях: «Сонаты для клавикорда» и «Сочинения для клавикорда или фортепиано». Первая из них, вероятно, была вывезена в Италию кастратом Фаринелли, когда он покидал Испанию в 1759 году. Мадридский источник, возможно, является самым ранним испанским манускриптом, указывающим на фортепиано в своем заглавии. Очевидно, что Скарлатти и его сонаты оказали влияние на стиль Альберо, и что Хосе Элиас, главный органист монастыря Дескальсас Реалес и учитель Альберо к 1749 году, также оказал profound влияние на контрапунктическую музыку младшего композитора. Венецианская рукопись содержит 30 сонат, в основном в галантном стиле. Мадридский источник, переписанный между 1746 и 1756 годами и посвященный королю Фернандо VI, содержит 18 пьес, сгруппированных в шесть циклов, каждый из которых состоит речеркаты, фуги и сонаты. Речеркаты выдержаны в свободном, импровизационном стиле без тактовых черт, напоминая неумеренные прелюдии французских клавесинистов XVII века. Фуги довольно привлекательны, но страдают от характерной испанской черты — чрезмерного использования секвенций. Многие из сонат отдают стилем Скарлатти, с народными влияниями, перекрещиванием рук и акьяккатурами. Его творчество представляет собой уникальный сплав испанских традиций, итальянского влияния (через Скарлатти) и французских клавесинных приемов.

Произведения

Сочинения для клавира (сохранились в рукописях):

Венецианская рукопись (I-Vnm It. IV 197b/9768):

  • Тридцать сонат для клавикорда

Мадридская рукопись (E-Mc 4/1727(2)):

  • Шесть циклов, каждый включающий:
  • Речеркату (в свободном, импровизационном стиле)
  • Фугу
  • Сонату

Ноты сочинений Себастьяна Рамона де Альберо-и-Аньяньоса на сайте библиотеки IMSLP