Альбергати, Пирро Капачелли Конте
1663 - 1735

Назад

Пирро Капачелли Конте Альбергати (Pirro Capacelli Conte Albergati) - Итальянский композитор

Родился 20 сентября 1663 года, Болонья - умер 22 июня 1735 года, Болонья. 

Родившийся в благородной семье Марка-Антонио Альбергати Капачелли и Виттории Карпенья, он вскоре принял активное участие в музыкальной жизни Болоньи и был другом (и, возможно, учеником) Джакомо Антонио Перти и Арканджело Корелли. Посвящение Альбергати Леопольду I заставило предположить, что он состоял на службе у этого императора, но этот тезис ничем не подкреплен. Хотя в 1728 году Альбергати получил должность маэстро капеллы в Пуяно, его основной музыкальной деятельностью, помимо сочинительства, была деятельность просвещенного дилетанта и покровителя других композиторов. Джованни Баттиста Бонончини и Джузеппе Джаккини посвятили ему свои произведения. Дворец Альбергати в Болонье, согласно хроникам, был ареной многих праздничных серенад, академий и кантат. В период с 1682 по 1731 год Альбергати 24 раза избирался в административный совет Болоньи, Анциани. С 1701 по 1708 год он шесть раз занимал должность гонфалоньера юстиции. В 1721 году, в возрасте 58 лет, он женился на 21-летней Элизабетте делла Порта из Губбио. Она умерла всего шесть лет спустя.

Хотя Альбергати никогда не был членом Филармонической академии, он был плодовитым композитором, опубликовавшим 15 сборников инструментальных произведений, духовной музыки и кантат. Он также внес значительный вклад в Болонскую ораторию, хотя сохранились в основном только либретто его произведений, а также несколько театральных постановок. Связь Альбергати с болонской инструментальной школой конца XVII века очевидна в сонатах и танцевальных пьесах, особенно в сонате для трубы и струнных, хотя им не хватает мастерства, продемонстрированного его более известными современниками. Он проявил себя с наилучшей стороны в вокальной музыке: сольные кантаты и оратории демонстрируют значительную вокальную виртуозность, драматическую энергию и интересные инструментальные партии. Его быстрые части написаны в своеобразной манере, в которой фугированные пассажи часто прерываются паузами, создавая резкий стиль. Как в быстрых, так и в медленных партиях он часто использовал термин "спикко" (отделенный, акцентированный) для обозначения нот, разделенных паузами во всех частях. Настройки мессы и псалмов в op.4 показывают, что он прочно укоренился в болонской традиции концертной духовной музыки, заложенной его современниками, Джованни Паоло Колонна и Джакомо Антонио Перти.

Ноты сочинений Пирро Капачелли Конте Альбергати на сайте библиотеки IMSLP