Акеройд (Экройд), Сэмюэл
.... - 1706

Назад

Akeroyde, Samuel

  • Дата рождения: неизвестно
  • Место рождения: неизвестно
  • Дата смерти: неизвестно
  • Место смерти: неизвестно
  • Творческий период 1684–1706

Биография

Сэмюэл Акеройд был английским скрипачом и композитором. Лицо с таким именем проживало в приходе Сент-Джайлс-ин-де-Филдс в Лондоне в 1686 году. Он числился среди музыкантов короля в период между 1687 и 1691 годами, и в последнем году входил в свиту, сопровождавшую короля Вильгельма в Голландию. После этого он не упоминается в записях Лорда-камергера, но в 1695 году он был принят в городские стражи (waits) Лондона. В следующем году Джон Блоу написал письмо сэру Джозефу Уильямсону, рекомендуя Акеройда в свою свиту для участия в подписании Рейсвейкского договора (1697 год): он был охарактеризован как «подходящая персона по нескольким причинам, ибо он понимает по-французски и по-итальянски и является хорошим ученым». Блоу упоминает, что Акеройд был одним из распорядителей на Фестивале сыновей духовенства годом позже Уильямсона, хотя на самом деле это был годом ранее, в 1687 году. По-видимому, в 1697 году группа музыкантов, которыми он руководил (предположительно, лондонские стражи), вступила в конфликт с другим оркестром из-за их права выступать в Танбридж Уэллс; в конечном счете спор был решен в пользу местных музыкантов. В 1700 году Акеройд contributed хвалебное стихотворение «Моему истинному другу, доктору Блоу, по случаю его "Амфиона Английского"», в котором он говорит о «милостях, которые Вы мне оказали» и сильно намекает на некую личную обязанность перед Блоу.

Творчество

Акеройд был плодовитым и, предположительно, популярным композитором; его песни, числом более 100, достаточно компетентны, но бесцветны. Они встречаются главным образом в сборниках, начиная с 1684 года. Он также contributed песни для многочисленных театральных постановок, что было обычной практикой для композиторов того времени, работавших в сфере развлекательной музыки Лондона. Его инструментальные произведения, от которых сохранились лишь фрагменты, указывают на его деятельность как инструменталиста. Его связи с королевскими музыкантами, городскими стражами и такими фигурами, как Джон Блоу, помещают его в самый центр музыкальной жизни Лондона конца XVII — начала XVIII века.

Произведения

Песни (содержатся в сборниках):

  • Песни в сборнике «Театр музыки» ("The Theater of Music")
  • Песни в сборнике «Узы общества» ("Vinculum societatis")
  • Песни в сборнике «Банкет музыки» ("The Banquet of Musick")
  • Песни в сборнике «Сокровищница музыки» ("Thesaurus musicus")
  • Песни в сборнике «Остроумие и веселье» ("Wit and Mirth")

Песни для театральных постановок:

  • Песни для пьесы Томаса Д'Урфи «Содружество женщин» ("Commonwealth of Women")
  • Песни для пьесы Джона Кроуна «Сэр Куртизный Найс» ("Sir Courtly Nice")
  • Песни для пьесы Томаса Д'Урфи «Бандиты» ("The Banditti")
  • Песни для пьесы Томаса Сатерна «Последняя молитва девы» ("The Maid’s Last Prayer")
  • Песни для третьей части пьесы Томаса Д'Урфи «Дон Кихот» ("Don Quixote, III")
  • Песни для пьесы Питера Моттё «Любовь — шутка» ("Love’s a Jest")
  • Песни для пьесы Томаса Д'Урфи «Массаниелло» ("Massaniello")
  • Песни для пьесы Джозефа Харриса «Любовь — лотерея» ("Love’s a Lottery")
  • Песни для пьесы Томаса Д'Урфи «Бат» ("The Bath")
  • Песни для пьесы Томаса Д'Урфи «Чудеса на солнце» ("Wonders in the Sun")

Инструментальные произведения:

  • Несколько неполных инструментальных пьес (сохранились в рукописях)

Ноты сочинений Сэмюэля Акеройда (Экройда) на сайте библиотеки IMSLP