Але, Иоганн Георг
1651 - 1706

Назад

Иоганн Георг Але (Johann Georg Ahle) - Немецкий композитор, теоретик, органист и поэт

Крещён 12 июня 1651 года, Мюльхаузен - умер 2 декабря 1706 года, Мюльхаузен. 

Сын Иоганна Рудольфа Але. Несомненно, он получил музыкальное образование у своего отца, которого сменил в возрасте 23 лет на посту органиста церкви Святого Блазиуса в Мюльхаузене. Как и его отец, он занимал этот пост до самой своей смерти, и его сменил молодой Бах. Как и его отец, он был избран в городской совет. На титульном листе его книги "Сапфиры Эренлида" (1680) он указан как бакалавр права, но неизвестно, где он учился. Возможно, его образование включало в себя изучение литературной композиции, поскольку он проявил себя как поэт и в 1680 году был удостоен звания поэта-лауреата императором Леопольдом I. Его музыка, часть из которой утрачена, почти полностью неизвестна. Многое из этого представлено в его серии анекдотических романов, названных в честь муз, которые сами по себе заслуживают более пристального изучения. Он явно следовал примеру своего отца в его увлечении сочинением песен, как духовных, так и светских, и его стиль в них кажется еще более популярным и похожим на фольклор. Он также сочинял музыку для церкви и для таких мероприятий, как свадьбы, юбилеи, празднования политических событий и церемоний в честь почетных гостей Мюльхаузена. Среди его теоретических трудов - дополненное и снабженное многочисленными комментариями издание отцовского руководства по пению. Здесь, как и в его собственных трактатах, среди которых особенно выделяются четыре "Musikalische Gespräche", он продемонстрировал всесторонность музыкальных знаний и богатство документации различных теоретических фактов, что указывает на его образование в области теории и истории музыки, столь же основательное, как у таких известных писателей, как Принц и Веркмейстер (последний был его личным другом). "Музыкальные вечера", хотя и написаны как причудливые диалоги между друзьями и автором (пишущим как "Гелианус", анаграмма от "Алениус"), наслаждающимися прелестями природы в течение четырех сезонов, являются бесценными документами для истории теории музыки. В "Фрюлингс-Геспрехе" и "Хербст-Геспрехе" рассматриваются консонанс и диссонанс, в "Зоммер-Геспрехе" говорится о каденциях, музыкально-риторических фигурах и ладах, а в "Винтер-Геспрехе" - об интервалах и далее о ладах.

Ноты сочинений Иоганна Георга Але на сайте библиотеки IMSLP