Агурто-и-Лоайса, Хосе де
1625 - 1695

Назад

Agurto y Loaysa, José de

  • Дата рождения: около 1625 года
  • Место рождения: вероятно, Мехико
  • Дата смерти: около 1695 года
  • Место смерти: вероятно, Толука, Мексика

Биография

Хосе де Агурто-и-Лоайса был мексиканским композитором. Он был зачислен певчим в собор Мехико 20 мая 1647 года с жалованьем в 100 песо; из-за финансовых трудностей собора его жалованье было сокращено до 90 песо некоторое время после 1646 года, но повышено до 120 песо 30 апреля 1665 года. В 1676 году Агурто был назначен мастером вильянсико, в 1677 году — композитором, а в 1685/86 году — капельмейстером собора. 3 сентября 1688 года его сменил Антонио де Саласар, но Агурто оставался активным в соборе по крайней мере до 1695 года, вероятного года его смерти. К тому времени он проживал в nearby Толуке. Его карьера является примером типичного пути музыканта в крупнейшем соборе вице-королевства Новая Испания в семнадцатом веке.

Творчество

Агурто сотрудничал с прославленной мексиканской поэтессой Хуаной Инес де ла Крус, а также с другими либреттистами, над несколькими циклами вильянсико в период между 1676 и 1686 годами. Его творчество является частью богатой традиции барочной музыки в вице-королевстве Новая Испания. Сохранившиеся произведения демонстрируют владение как традиционными полифоническими техниками, так и более современными для той эпохи гомофонными и ритмически оживленными стилями, характерными для светского жанра вильянсико, который часто использовался и в духовном контексте. Его музыка отражает синтез европейских барочных форм и местных американских культурных влияний, что делает его важной фигурой в истории музыки колониальной Латинской Америки.

Произведения

Духовные вокальные сочинения (латинские)

  • Мотет "Творец светил, питающий мир" ("Creator alme siderum")
  • Мотет "Поем о стражах человечества, ангелах" ("Custodes hominum psalimus angelos")
  • Прочие духовные сочинения (названия не указаны) — всего пять сохранившихся произведений.

Светские вокальные сочинения

  • Один вильянсико (музыка сохранилась; текстовая основа связана с творчеством Хуаны Инес де ла Крус и других поэтов). Сочинение типично для жанра: сложный размер, пунктирные ритмы и чередование припева с короткими строфами.