Агрикола, Иоганн Пауль
1638 или 1639 - 1697

Назад

Иоганн Пауль Агрикола (Johann Paul Agricola) - Немецкий композитор и органист

Родился в 1638 или 1639 году, Хильпольштайн, Нюрнберг - умер 3 мая 1697 года, Нойбург-на-Донау. 

Он получил образование в иезуитской гимназии Святого Сальватора в Аугсбурге. В 1660 году он написал музыку к пьесе, поставленной там. 23 октября того же года он поступил в Ингольштадтский университет, где изучал теологию. В 1663 году он стал камерным музыкантом и придворным органистом в Нойбурге-на-Донау у пфальцграфа Филиппа Вильгельма, который был известен своим покровительством и пониманием искусства. Придворным капельмейстером был Дж.Б. Мокки, который был учеником Кариссими и в 1675 году отказался в пользу Агриколы от пребенды, дарованной ему папой Александром VII в 1655 году. От Агриколы требовалось написать ряд масштабных произведений для свадеб в семье графа. Когда в 1679 году старший сын графа, Иоганн Вильгельм, женился на эрцгерцогине Марии Анне, сестре императора Леопольда I, были поставлены две оперы и пастораль Агриколы, а также еще одно произведение, "Триумф Фрейдена" (с конным балетом), которое, вероятно, было написано им самим. потерянный. По случаю свадьбы принцессы Марии Софии Елизаветы и короля Португалии Педру II, которая была пышно отпразднована в 1687 году в Гейдельберге постановкой оперы Себастьяно Морателли "Жемчужина Цераунии", Агрикола получил два декоративных кубка и денежный подарок "за его многочисленные и разнообразные труды над комедией и другими произведениями". имеет значение" (никакой музыки, которую он, возможно, написал по этому поводу, идентифицировать не удалось). Летом 1689 года Филипп Вильгельм поручил ему подготовить к предстоящей свадьбе своей дочери Марии Анны с королем Испании Карлосом II три кантаты на тексты придворного поэта Г.М. Раппарини. В письме к принцу-курфюрсту от 14 июля 1689 года Филипп Вильгельм подробно описал план и содержание этих работ, которые снова утеряны. В документах, относящихся к похоронам Агриколы, говорится, что ему было 58 лет, когда он умер. В связи с прискорбной утратой всей его сценической музыки, его единственными сохранившимися произведениями являются три мотета для голосов и инструментов в форме ранней духовной кантаты, в которых прослеживается влияние аугсбургской школы Дж.М. Глетле; из каталогов, составленных в Ансбахе и Фрайзинге, следует, что другие его духовные произведения представлены в следующих изданиях: потерянный.