Агрикола, Георг Людвиг
1643 - 1676

Назад

Agricola, Georg Ludwig

  • Дата рождения: 25 октября 1643
  • Место рождения: Гроссфурра, Тюрингия, Германия
  • Дата смерти: 20 февраля 1676
  • Место смерти: Гота, Германия

Биография

Георг Людвиг Агрикола был немецким композитором и писателем. После начального обучения в родном городе он был отправлен в 1656 году в Айзенах на три года. Там он посещал городскую школу, в составе преподавателей которой был Теодор Шухардт, высокоуважаемый учитель музыки и латыни. С 1659 по 1662 год Агрикола готовился к выпускным экзаменам в Гимназии города Гота; ее директором был Андреас Райхер, соавтор учебного пособия "Готский школьный метод", которое стало образцом и для преподавания музыки. В 1662–1663 годах Агрикола изучал философию в Лейпцигском университете, а с 1663 по 1668 год теологию и философию в Виттенберге, где ему была присуждена степень магистра философским факультетом. Его четыре зафиксированные в источниках научные работы того периода утеряны. Он начал изучать основы музыки в школьные годы и, возможно, также был учеником кантора церкви Святого Фомы в Лейпциге Себастьяна Кнюпфера. Он продолжил свое музыкальное образование в Виттенберге, завершив изучение композиции под руководством итальянских музыкантов, проживавших там. Вернувшись в родную Тюрингию, он смог с пользой применить свои музыкальные способности в капелле двора Шварцбург-Зондерсхаузена, пока в 1670 году герцог Эрнст Благочестивый Саксен-Готский не назначил его своим придворным капельмейстером в Готе на место Вольфганга Карла Бригеля. Он очень успешно занимал этот пост вплоть до своей смерти.

Творчество

До нас дошло очень мало его музыки. Его три утерянных тома "Музыкальных досугов" включали сонаты, прелюдии, аллеманды, куранты и баллетто. Его сохранившиеся вокальные сочинения демонстрируют влияние Генриха Шютца и традиции саксонских канторов, которые на раннем этапе истории лютеранской кантаты использовали формы, получившие распространение в Центральной Германии. Его инструментальная музыка, судя по названиям, сочетала итальянские и французские стилистические элементы. Несмотря на небольшое количество сохранившихся произведений, Агрикола считается одним из видных музыкантов тюрингенского региона третьей четверти семнадцатого века, чье творчество отражает переход от раннего к среднему барокко в немецкой музыке.

Произведения

Духовные вокальные сочинения

  • "Покаянные и причастные песни" ("Buss- und Communionlieder")
  • "Немецкие духовные мадригалы" ("Deutsche geistliche Madrigale")
  • "Ах, вот, свидетель мой на небе" ("Ach siehe da, mein Zeuge ist im Himmel")
  • "Да услышит тебя Господь в беде твоей" ("Der Herr erhöre dich in deiner Not")
  • "Боже, хвалят Тебя в безмолвии" ("Gott, man lobet dich in der Stille")
  • "Я буду молчать и не открою уст моих" ("Ich will schweigen und meinen Mund nicht auftun")
  • "Что есть человек, что Ты помнишь о нем" ("Was ist der Mensch, dass du sein gedenkest")

Инструментальные сборники (утеряны)

  • "Музыкальные досуги" ("Musicalische Nebenstunden") (часть 1)
  • "Музыкальные досуги, часть вторая" ("Musicalische Nebenstunden ander Theil")
  • "Вторая и третья части сонат, прелюдий… во французской манере" ("Ander und dritter Theil Sonaten, Praeludien … auf französischer Art")

Утерянные работы

  • Пятьдесят шесть кантат (упомянуты в каталоге библиотеки Швайнфурта)
  • Три кантаты (упомянуты в каталоге библиотеки Люнебурга)
  • Четыре научные работы (утеряны)