Агостини, Пьетро Симоне
1635 - 1680
Назад
Пьетро Симоне Агостини (Pietro Simone Agostini) - Итальянский композитор
Родился в 1635 году, Форли - умер 1 октября 1680 года, Парма.
По словам Питони, он вел разгульный образ жизни, пользовался дурной славой и имел "естественную склонность к непристойностям и низости’. В молодости он был изгнан из родного города за причастность к убийству. Он отправился в Феррару, где получил начальное музыкальное образование у Маццаферраты. Затем он резко выбрал военную карьеру и за службу на Крите во время войны с турками был произведен в рыцари Золотой шпоры. Самыми ранними его произведениями, которые можно датировать, являются новый пролог и интерлюдии, написанные им для постановки оперы "Толомео" в Венеции в 1658 году. В 1660 году он безуспешно боролся за место маэстро капеллы в кафедральном соборе Урбино. Очевидно, к 1664 году Агостини прибыл в Геную. По словам Питони, однажды он присутствовал там на вечерней службе и был настолько резок в своей критике музыки, что его пригласили сочинить собственную службу для той же церкви, что он и сделал с успехом, который заметно укрепил его репутацию в округе. В Генуе ему также было поручено написать по крайней мере две работы для театра дель Фальконе ("Элиогабало" и "Констанца ди Росмонда", обе 1670). Вероятно, именно из-за его успехов там его пригласили сочинять оперы для Миланского герцогского театра, поскольку губернатор Милана П.С. Дориа принадлежал к знатным патрицианским семьям Генуи. Однако вскоре после этого Агостини был изгнан из Генуи из-за его связи с монахиней. Затем Агостини отправился в Рим. Его первым покровителем там был кардинал Флавио Киджи, для которого он написал весьма успешную оперу "Джанни Инноченти" (впервые поставленную на вилле Киджи в Аричче в 1673 году и поставленную при поддержке кардинала в Сиене четыре года спустя). Он также сочинял музыку для оратории "дель Крочифиссо". Благодаря покровительству кардинала Дж.Б. Памфили он получил престижную должность музыкального директора в Сан-Аньезе на Пьяцца Навона. Среди молодых музыкантов, учившихся у него в Риме, был Г.Л. Лульер. В 1675 году, жалуясь на плохое самочувствие и обвиняя в этом плохой воздух в Риме, он начал искать работу в другом месте; более того, с 1676 года, когда Иннокентий XI стал папой римским, будущее оперных композиторов в Риме стало гораздо менее многообещающим. В 1679 году он принял должность маэстро капеллы при Рануччо II Фарнезе, герцоге Пармском. В следующем году он написал свою последнюю оперу "Битва сабинянок" для театра Джованни Гризостомо в Венеции, который открылся двумя годами ранее. Опера не была хорошо принята. Как и у его современников, арии Агостини короткие и многочисленные; например, для "Битвы при Сабине" он написал 48 песен. Преобладает формат Da capo, и арии обычно сопровождаются одним только continuo. Он культивировал богатое взаимодействие голоса и инструментов, при котором вокальная декламация свободно разворачивается над явно независимой непрерывной партией, часто отмеченной модулирующим остинато или шагающим басом. Источником привлекательности здесь является напряженность, возникающая между вокальными и инструментальными партиями, а не сами мелодии. Его немногие сохранившиеся духовные сочинения консервативны и лишены колорита. Наиболее вдохновляющая музыка встречается в его светских кантатах, большинство из которых он написал, вероятно, в последние годы жизни в Риме. Този не без оснований упоминал его наряду со Страделлой как выдающегося исполнителя кантаты в период ее ранней зрелости. Эти два композитора были тесно связаны в сознании своих современников: у них были одинаково авантюрные карьеры, они работали в нескольких одних и тех же городах и пользовались покровительством одних и тех же семей, и неудивительно, что три большие рукописи (I-го веков до н.э., Северной и Южной Америки) являются важными источниками кантат обоих композиторов. из них.
Ноты сочинений Пьетро Симоне Агостини на сайте библиотеки IMSLP