Агостини, Пьетро Симоне
1635 - 1680

Назад

Agostini, Pietro Simone

  • Дата рождения: около 1635 года
  • Место рождения: Форли, Италия
  • Дата смерти: 1 октября 1680 года
  • Место смерти: Парма, Италия

Биография

Пьетро Симоне Агостини был итальянским композитором. Согласно историку Джузеппе Питтони, он вел бесшабашную и печально известную жизнь и имел "естественную склонность к непристойности и низости". Будучи молодым человеком, он был изгнан из своего родного города из-за его причастности к убийству. Он отправился в Феррару, где получил свое основное музыкальное образование от композитора Джованни Маццаферраты. Затем он внезапно начал военную карьеру и за службу на Крите в войне против турок был удостоен звания Рыцаря Золотой Шпоры. Его самые ранние датируемые произведения — новый пролог и интермедии, которые он написал для постановки оперы "Птолемей" в Венеции в 1658 году. В 1660 году он безуспешно участвовал в конкурсе на должность маэстро ди капеллы в соборе Урбино.

По-видимому, к 1664 году Агостини прибыл в Геную. Согласно Питтони, он однажды присутствовал на службе Вечерни там и был так резок в своей критике музыки, что ему предложили сочинить собственную службу для той же церкви, что он и сделал с успехом, который значительно добавил к его местной репутации. В Генуе ему также заказали написать по меньшей мере два произведения для Театра Сокола ("Элиогабало" и "Постоянство Росмонды", обе 1670 года). Вероятно, из-за его успехов там ему предложили сочинять оперы для Герцогского театра в Милане, поскольку губернатор Милана, П.С. Дориа, был членом важных патрицианских семей Генуи. Вскоре после этого, однако, Агостини был изгнан из Генуи из-за его связи с монахиней.

Затем Агостини отправился в Рим. Его первым покровителем там был кардинал Флавио Киджи, для которого он сочинил очень успешную оперу "Невинные обманы" (впервые исполненную на Вилле Киджи в Аричче в 1673 году и поставленную при спонсорстве кардинала в Сиене четыре года спустя). Он также сочинял для Оратория Распятого. Благодаря покровительству кардинала Дж.Б. Памфили он получил престижную должность директора музыки в церкви Святой Агнессы на Площади Навона. Среди молодых музыкантов, которые учились у него в Риме, был Дж.Л. Лульер. В 1675 году, жалуясь на плохое здоровье и виня в этом плохой воздух в Риме, он начал искать работу в другом месте; более того, с 1676 года, когда Иннокентий Одиннадцатый стал папой, будущее для оперных композиторов в Риме стало гораздо менее перспективным. В 1679 году он принял должность маэстро ди капеллы у Рануччо Второго Фарнезе, герцога Пармского. В следующем году он написал свою последнюю оперу "Похищение сабинянок" для театра Сан-Джованни-Кризостомо в Венеции, который открылся двумя годами ранее. Опера не была хорошо принята. Агостини умер в Парме в октябре 1680 года.

Творчество

Как и у его современников, арии Агостини короткие и многочисленные; для оперы "Похищение сабинянок", например, он написал 48 арий. Преобладает форма да капо, и арии обычно сопровождаются только бассо континуо. Он культивировал богатое взаимодействие между голосом и инструментами, при котором вокальная декламация свободно разворачивается над заметно независимой партией бассо континуо, часто отмеченной модулирующим остинато или "ходячим басом". Напряжение, возникающее между вокальной и инструментальной линиями, а не сами мелодии, является здесь источником привлекательности. Его немногочисленные сохранившиеся духовные произведения консервативны и лишены блеска. Его самая вдохновенная музыка встречается в его светских кантатах, большинство из которых он, вероятно, написал в свои поздние годы в Риме. Не без оснований Пьетро Франческо Този упомянул его вместе с Алессандро Страделлой как особого мастера кантаты в период ее ранней зрелости. Два композитора были тесно связаны в умах их современников: у них были одинаково авантюрные карьеры, они работали в нескольких одних и тех же городах и пользовались покровительством одних и тех же семей, и неудивительно, что три большие рукописи являются важными источниками кантат обоих из них. Стиль Агостини характеризуется выразительной декламацией текста, экспериментами в гармонии и тщательной проработкой партии бассо континуо, что делает его кантаты значительным вкладом в развитие этого жанра.

Произведения

Сочинения считаются утерянными, если не указано иное.

Оперы и сценические произведения

  • "Птолемей" ("Il Tolomeo") — сохранились только пролог и интермедии
  • "Королева Флоридея" ("La regina Floridea") — третий акт (первый акт написал Франческо Росси, второй акт — Лодовико Буска)
  • "Ипполита, королева амазонок" ("Ippolita reina delle amazzoni") — второй акт (первый акт и арии, добавленные ко второму акту, написал Лодовико Буска, третий акт — Пьетро Андреа Дзиани)
  • "Элиогабало" ("Eliogabalo")
  • "Постоянство Росмонды" ("La costanza di Rosmonda")
  • "Невинные обманы, или Аделинда" ("Gl'inganni innocenti, ovvero L'Adalinda")
  • "Похищение сабинянок" ("Il ratto delle Sabine")

Оратории

  • "Первое и второе чудо Святого Антония" ("Il 1° e il 2° miracolo di S Antonio")

Другие произведения

  • Около 30 светских кантат
  • Духовные произведения

Ноты сочинений Пьетро Симоне Агостини на сайте библиотеки IMSLP