Алье, Граф Филиппо д'
1604 - 1667
Назад
Aglié, Count Filippo d'
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Филиппо д'Алье был итальянским поэтом, хореографом и композитором. Он начал блестящую политическую и художественную карьеру на службе у кардинала Маурицио Савойского. Около 1630 года он поступил во двор герцога Карло Эмануэле Первого Савойского, а после его смерти в 1637 году стал главным советником и фаворитом герцогини Кристины, при этом накопив почести и состояние. За исключением вынужденного пребывания в Париже с 1640 по 1644 годы, его официальные обязанности держали его при дворе Савойи, где он написал или задумал более 30 балетов, музыкальных пьес, водных фестивалей и каруселей, посвященных важным политическим союзам и дням рождения Кристины. Его первая работа, "Бакхус, триумфатор Индии и пастушья охота", датируется 1624 годом, последняя — "Странствующая жемчужина", 1660 годом.
Разнообразие, изобретательность и зрелищность характеризуют все работы д'Алье, которые также включают элегантные и остроумные аллюзии на придворные личности ("Гриделино", 1652) или на специфические вкусы ("Табак", 1650), а также использование мифологических тем для восхваления политических достижений ("Геркулес, завоеватель", 1635). Значительно расширяя роль хореографии, он, по-видимому, был под влиянием французской практики и может сравниваться с Исааком де Бенсерадом. Он также предоставлял больше возможностей для музыкального развития. В таких работах, как "Воспитание Ахилла", 1650, сольные номера чередовались с дуэтами и массовыми хорами. Хотя устойчивые сольные вокальные партии встречаются редко, ансамбли инструментов и голосов часто использовались для мелодраматических эффектов, а иногда им придавались интересные репрезентативные функции (как в музыкально-хореографическом споре, сопровождающем вход короля Туджине в "Странствующая жемчужина", 1660). Д'Алье сам написал часть музыки.
Сценические произведения (балеты, фестивали, карусели):