Агатеа, Марио
ок.1623 -

Назад

Марио Агатеа (Mario Agatea) - Итальянский певец, композитор и мастер музыкальных инструментов

Родился около 1623 года - умер до 28 января 1699 года, Болонья. 

Он был монахом-августинцем и примерно с 1649 года работал кастратом сопрано при дворе Эсте в Модене. 13 ноября 1660 года он был назначен в хор церкви Святого Петронио в Болонье с жалованьем в 50 лир в месяц; он был уволен 24 апреля 1662 года, но вернулся в нее 25 июля 1663 года. В октябре 1665 года он вернулся в Модену, где сменил Марко Уччеллини на посту хормейстера кафедрального собора. В ноябре 1673 года он покинул этот пост и к началу 1674 года снова жил в Болонье. С 1677 по 1681 год он служил певцом в капелле герцога Франческо II Моденского. В 1685 году он стал членом Филармонической академии в Болонье и, по-видимому, провел свои последние годы в этом городе или его окрестностях. В 1689 году он написал герцогу Моденскому из монастыря Сан-Бьяджио в Болонье, прося герцога назначить ему пенсию в связи с его преклонным возрастом и ухудшающимся зрением. В 1692 году он еще дважды писал герцогу: 13 января, сообщая, что полностью ослеп, и 13 мая, сообщая, что по совету врачей его перевели из Сан-Бьяджио в монастырь Сан-Мария-делла-Мизерикордия под Болоньей. Запись о его смерти внесена в Реестр боллетта-делла-корте Модены 28 января 1699 года, где его возраст указан как "около 75 лет", что позволяет предположить, что он родился около 1623-1655 годов; однако в надписи к его гравированному портрету, датируемому 1676 годом, указан его возраст 48 лет, что означает, что он умер в 1699 году. это указывало бы на дату рождения - 1627 или 1628 год. При жизни он, по-видимому, был более известен как певец, чем как композитор. В “Atti capitolari” Моденского собора он описан как "певец-сопрано необычайного мастерства"; в 1666 году (а не в 1664, как утверждал Ронкалья) Каззати посвятил ему мотет, назвав его "знаменитым музыкантом’. Из письма к Г.П. Колонне следует, что он также был создателем клавишных инструментов. Большинство из его немногих сохранившихся вокальных композиций светского характера, хотя некоторые из них носят нравственный характер. Ронкалья считал его компетентным композитором, обладающим даром сочинять мелодии.