Адольфати, Андреа
1721 - 1760

Назад

Adolfati, Andrea

  • Дата рождения: 1721 или 1722, Венеция
  • Место рождения: Венеция, Италия
  • Дата смерти: 28 октября 1760
  • Место смерти: Падуя, Италия

Биография

Андреа Адольфати — итальянский композитор середины восемнадцатого века. Он родился в Венеции и обучался у выдающегося мастера Бальдассаре Галуппи. После завершения обучения Адольфати занял должность маэстро ди капелла в церкви Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции. В 1745 году он покинул этот пост, чтобы поступить на службу при Моденском дворе в качестве маэстро ди капелла у эрцгерцогини. В следующем году в Модене была исполнена его пастораль "Мир между добродетелью и красотой". Адольфати также написал речитативы, хоры и шесть арий для произведения Иоганна Адольфа Хассе "Чих Геркулеса" на либретто Пьера Джакомо Мартелли. Либретто, отпечатанное в Венеции, указывает, что опера была поставлена с куклами в маленьком театре Сан-Джироламо, расположенном во дворце Анджело Лабиа, в 1745 году и в карнавальный сезон 1746 года. С 1748 года и до начала 1760 года Адольфати занимал пост директора музыки в церкви Сантиссима-Аннунциата-дель-Вастато в Генуе. Затем он переехал в Падую, где 30 мая 1760 года сменил Рампини на должности маэстро ди капелла в кафедральном соборе. Пьетро Метастазио, великий либреттист, не был удовлетворен его музыкальной интерпретацией драмы "Милосердие Тита", исполненной в Вене в 1753 году. Тем не менее, он вежливо поддерживал переписку с композитором, посылая ему письма в 1755 и 1757 годах.

Несмотря на то что стиль Адольфати в целом был традиционным, он проявлял стремление к новаторству — написал арию в размере 5/4 и в молодости экспериментировал даже с размером 7/4.

Творчество

Андреа Адольфати работал в традициях венецианской оперной школы, но при этом проявлял интерес к ритмическим экспериментам. Его творчество включает оперы, оратории и церковную музыку. Несмотря на то что стиль Адольфати в целом был традиционным, он проявлял стремление к новаторству — написал арию в размере пять четвертей и в молодости экспериментировал даже с размером семь четвертей. Его музыка демонстрирует влияние его учителя Галуппи, сочетая мелодическую ясность галантного стиля с контрапунктическим мастерством. Адольфати был типичным представителем итальянского композитора середины восемнадцатого века, успешно работавшим как в светских, так и в духовных жанрах.

Произведения

Оперные произведения

  • "Мир между добродетелью и красотой" ("La pace fra la virtù e la bellezza") (1746, Модена)
  • "Покинутая Дидона" ("Didone abbandonata") (1747, Венеция, исполнялась с куклами)
  • "Наказанный корсар" ("Il corsaro punito") (1750, Павия)
  • "Ариадна" ("Arianna") (1750, Генуя)
  • "Слава и удовольствие" ("La gloria e il piacere") (1751, Генуя; 1752, Модена)
  • "Адриан в Сирии" ("Adriano in Siria") (1751, Генуя)
  • "Игра безумцев" ("Il giuoco dei matti") (1751, Генуя)
  • "Ифигения" ("Ifigenia") (1751, Генуя)
  • "Гипермнестра" ("Ipermestra") (1752, Модена)
  • "Вологез" ("Vologeso") (1752, Генуя)
  • "Милосердие Тита" ("La clemenza di Tito") (1753, Вена)
  • "Сезострис, царь Египта" ("Sesostri re d'Egitto") (1755, Генуя)

Духовные сочинения

  • "Помилуй" ("Miserere"), для четырех голосов и инструментов
  • "Если не Господь" ("Nisi Dominus"), для голоса и бассо континуо
  • "Хвалите Господа" ("Laudate"), для четырех голосов
  • "При исходе Израиля" ("In exitu"), для пяти голосов и инструментов
  • "Господи, не во гневе Твоем" ("Domine ne in furore"), для четырех голосов и инструментов

Кантаты

  • "Ночь уже приближается" ("Già la notte s'avvicina"), для сопрано и струнных инструментов
  • "Филен, жестокий Филено" ("Filen, crudo Fileno"), для сопрано и струнных инструментов
  • "Прости, возлюбленная Ниче" ("Perdono amata Nice"), для сопрано и струнных инструментов
  • "Любезные влюбленные" ("Cortesi amanti"), для сопрано и струнных инструментов
  • "Неблагодарный Тирсис" ("Ingratissimo Tirsi"), для сопрано и струнных инструментов
  • "Нет, не тревожься, о Ниче" ("No, non turbati, o Nice"), для сопрано и струнных инструментов

Инструментальные сочинения

  • "Шесть сонат" ("6 Sonate"), для двух скрипок, двух флейт, двух валторн, фагота и контрабаса, сочинение 1
  • "Симфония фа мажор" ("Sinfonia in Fa maggiore")

Ноты сочинений Андреа Адольфати на сайте библиотеки IMSLP