Адольфати, Андреа
1721 - 1760

Назад

Andrea Adolfati

  • Дата рождения: 1721 или 1722
  • Место рождения: Венеция
  • Дата смерти: 28 октября 1760
  • Место смерти: Падуя

Биография

Андреа Адольфати был итальянским композитором. После учёбы у Галуппи он стал маэстро ди капелла в церкви «S Maria della Salute» (Санта-Мария-делла-Салюте) в Венеции. В 1745 году он оставил этот пост, чтобы служить при моденском дворе в качестве маэстро ди капелла архидушки, где в следующем году была исполнена его работа La pace fra la virtù e la bellezza («Мир между добродетелью и красотой»).

Адольфати написал речитативы, хоралы и шесть арий для оперы Г. Л. Хассе Lo starnuto d’Ercole («Чихание Геркулеса», текст П.Г. Мартелли). Согласно печатному либретто, спектакль исполнялся с куклами (bambocci) в театре «Teatro S Girolamo» (Театро Сан-Джироламо), очень маленьком театре во дворце Ангело Лабиа, в 1745 году и во время карнавала 1746 года.

С 1748 года до начала 1760 года Адольфати был директором музыки в церкви «SS Annunziata del Vastato» (Санта-Аннунциата-дель-Вастато) в Генуе. Затем он переехал в Падую, где 30 мая стал маэстро ди капелла, сменив Рампини.

Творчество

Музыка Адольфати не понравилась Метастазио, который слушал его обработку оперы La clemenza di Tito («Милосердие Тита») для Вены в 1753 году. Тем не менее Метастазио отправлял композитору вежливые письма в Геную в 1755 и 1757 годах. Стиль Адольфати в целом был традиционным, однако он написал арию в размере 5/4 и в молодости даже пытался использовать размер 7/4.

Произведения

Оперы

Все произведения, кроме указанных, утрачены.

  • La pace fra la virtù e la bellezza («Мир между добродетелью и красотой», камерное дивертисменте, либретто Либорати, по П. Метастазио), Модена, театр «Ducale», 1 января 1746
  • Didone abbandonata («Покинутая Дидона», Метастазио), Венеция, «S Girolamo» (Сан-Джироламо), карнавал 1747 [исполнение с куклами]
  • Il corsaro punito («Наказанный корсар», драматическая опера, 3 действия), Павия, «Omodeo», весна 1750 [пастиччо, с музыкой Адольфати]
  • Arianna («Ариадна», П. Парияти), Генуя, «Falcone», зима 1750
  • La gloria e il piacere («Слава и удовольствие», музыкальное вступление к балу), Генуя, «Falcone», карнавал 1751, и Модена, «Rangone», карнавал 1752
  • Adriano in Siria («Адриан в Сирии», Метастазио), Генуя, «Falcone», осень 1751
  • Il giuoco dei matti («Игра безумцев», комедия для музыки, 3 действия), Генуя, «Falcone», осень 1751 [по данным Штейгера]
  • Ifigenia («Ифигения», драмма пер музыку, 3 действия), Генуя, «Falcone», 26 декабря 1751
  • Ipermestra («Иперместра», Метастазио), Модена, «Rangoni», карнавал 1752, ария, «Fc»
  • Vologeso («Вологез», по А. Зено: Lucio Vero), Генуя, «Falcone», карнавал 1752, 4 арии, «Gl»
  • La clemenza di Tito («Милосердие Тита», Метастазио), Вена, «Burg», 15 октября 1753, «A-Wn»
  • Sesostri re d’Egitto («Сесострис, царь Египта», Зено), Генуя, «Falcone», карнавал 1755, «I-Gl»

Другие произведения

  • Miserere («Помилуй»), 4 голоса, инструменты, D-Dkh
  • Nisi Dominus («Если не Господь»), 1 голос, basso continuo; Laudate («Хвалите»), 4 голоса; In exitu («Когда исходил»), 5 голосов, инструменты, F-Pn
  • Domine ne in furore («Господи, не в гневе»), 4 голоса, инструменты, D-MÜs

Кантаты

  • 6 кантат для сопрано и струнных, I-Gl: Gia la notte s’avvicina («Уже приближается ночь», Метастазио); Filen, crudo Fileno («Филен, жестокий Филено»); Perdono amata Nice («Прости, любимая Нисе», Метастазио); Cortesi amanti («Любезные влюблённые»); Ingratissimo Tirsi («Неблагодарный Тирси»); No, non turbati, o Nice («Нет, не тревожься, о Нисе», Метастазио)
  • Кантата, дуэт, F-Pc, арии I-MOe

Инструментальные произведения

  • 6 сонат, 2 скрипки, 2 флейты, 2 гобоя, валторна, контрабас, опус 1 (Париж, дата не указана), также опубликованы в Амстердаме
  • Sinfonia («Симфония»), флейта, ов. D, «Gl»

Ноты сочинений Андреа Адольфати на сайте библиотеки IMSLP