Абос, Джироламо
1715 - 1760

Назад

Abos, Girolamo

  • Дата рождения: 16 ноября 1715
  • Место рождения: Валетта, Мальта
  • Дата смерти: октябрь 1760
  • Место смерти: Неаполь, Италия

Биография

Мальтийский композитор и педагог. Его дед, француз, поселился на Мальте в 1661 году. Кузен Абоса, Карол Фарруджа, оплатил его поездку в Неаполь в детстве для музыкального образования в Консерватории нищих Иисуса. Согласно записи в бухгалтерской книге 1729 года, была сделана выплата "мальтийскому майоре" за копирование "нового произведения синьора Франческо Дуранте, Сказал Господь". Главными учителями Абоса в консерватории, вероятно, были Гаэтано Греко, затем Дуранте и Джероламо Феррара.

Первая опера Абоса для Неаполя — "Две цыганки похожие" — была представлена в театре Театро Нуово в 1742 году. В том же году он получил преподавательские должности в двух неаполитанских консерваториях: Нищих Иисуса Христа, где сменил Алфонсо Каджи в должности второго маэстро и ассистировал Франческо Фео до роспуска учреждения в 1743 году, и Сан-Онофрио-а-Капуана, где оставался до смерти, работая сначала с Игнацио Прота и Леонардо Лео, затем с Франческо Дуранте, и, наконец, с Карло Котумаччи и Джозефом Доллом. В 1754 году стал вторым маэстро в консерватории Пьета-деи-Туркини, но ушел в отставку 11 июля 1759 года, уступив место Паскуале Кафаро. Также служил маэстро ди капелла в нескольких крупных неаполитанских церквях. 29 мая 1752 года женился на Анджеле Марии Готтье, с которой имел двух детей.

Абос был уважаемым композитором: его оперы-буффа и сериа исполнялись в Италии и за ее пределами, хотя успехи были разными. В 1756 году опера-сериа "Тито Манлио" (Неаполь, 1751) была показана в Лондоне. Согласно Берни, она была "исполнена лишь один раз; партии, вероятно, были плохо распределены, а арии не подходили никому, кроме исполнителей, для которых они изначально были написаны". Маловероятно, что Абос был маэстро у клавесина для лондонского возобновления, как утверждалось. Арии из его опер продолжали включаться в пастиччо, ставившиеся в Лондоне ("Любовь в деревне", 1763, и "Девушка с мельницы", 1765). В церковной музыке Абос следовал примеру Дуранте, стремясь к синтезу современного стиля и традиций сакральной вокальной полифонии.

Ранее биографическая информация об Абосе иногда путалась с данными о композиторе Джузеппе Авосса, а среди рукописей встречались ошибочные приписания. Имя Абоса также встречается среди некоторых сакральных произведений Франческо Корбизиери.

Творчество

Абос известен как автор опер-буффа и сериа, церковной музыки, кантат и симфоний. В церковной музыке он сочетал современные приемы с традиционной полифонией, создавая выразительные вокальные партии и арии.

Произведения

Оперы

  • "Две цыганки похожие" ("Le due zingare simili") (Неаполь, 1742)
  • "Ревнивец" ("Il geloso") (Неаполь, 1743)
  • "Хитрости Спиллетто" ("Le furberie di Spilletto") (Флоренция, 1744)
  • "Повелительница слуг" ("La serva padrona") (Неаполь, 1744)
  • "Ревнивая жена" ("La moglie gelosa") (Неаполь, 1745)
  • "Адриан в Сирии" ("Adriano in Siria") (Флоренция, 1746)
  • "Артазерс" ("Artaserse") (Венеция, 1746)
  • "Пелопида" ("Pelopida") (Рим, 1747)
  • "Александр в Индии" ("Alessandro nelle Indie") (Анкона, 1747)
  • "Ариадна и Тезей" ("Arianna e Teseo") (Рим, 1748)
  • "Тито Манлио" ("Tito Manlio") (Неаполь, 1751)
  • "Эрифиле" ("Erifile") (Рим, 1752)
  • "Луций Вер или Вологез" ("Lucio Vero o sia Il Vologeso") (Неаполь, 1752)
  • "Мед" ("Il Medo") (Турин, 1753)

Оратории

  • "Смерть Авеля" ("La morte d'Abel") (Палермо, 1754)
  • "Победоносная невеста священных песнопений, или Поражение мира" ("La sposa vincitrice de' sacri cantici ovvero Il mondo debellato")

Духовная музыка

  • "Месса" (4 голоса)
  • "Месса" (2 хора)
  • "Песнь Богородицы" ("Величит душа Моя Господь") ("Magnificat") (4 голоса)
  • "Литании Пресвятой Девы Марии" ("Litaniae de BVM") (2 голоса)
  • "Третье чтение Великого четверга" ("Lezione terza del Giovedì Santo") (1 голос)
  • "Приди, создатель Дух Святой" ("Veni Creator Spiritus")
  • "Приди, не медли" ("Adeste, ah non tardate")
  • "Сказал Господь" ("Dixit Dominus") (4 голоса, 1750)
  • "Сказал Господь" ("Dixit Dominus") (5 голосов, 1758)
  • "Господь поклялся" ("Juravit Dominus") (5 голосов)
  • "Стояла Мать Скорбящая" ("Stabat Mater") (3 голоса, 1750)
  • "Тантум эрго" ("Tantum ergo") (1 голос и 2 голоса, 2 версии)

Кантаты

  • "До сих пор достаточно твоих помп" ("Abbastanza finora le tue pompe") (4 голоса, инструменты)
  • "Ковчег Завета разрушает идола Дагон" ("L'arca del testamento atterra l'idolo Dagone") (1747, сопрано, хор, инструменты)

Инструментальная музыка

  • Симфония (2 скрипки, бассо континуо)

Арии в операх других композиторов

  • "Армида умиротворена" ("Armida placata") (Вена, 1750)
  • "Нерон" ("Nerone") (1753)
  • "Крез" ("Creso") (Лондон, 1758)
  • "Любовь в деревне" ("Love in a Village") (Лондон, 1763)
  • "Девушка с мельницы" ("The Maid of the Mill") (Лондон, 1765)

Сомнительные произведения

  • "Андромеда" ("Andromeda")
  • "Приди, невеста Христа" ("Veni sponsa Christi") (4 голоса)

Ноты сочинений Джироламо Абоса на сайте библиотеки IMSLP