Абос, Джироламо
1715 - 1760
Назад
Girolamo Abos

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Биография
Мальтийский композитор и педагог. Его дед, француз, обосновался на Мальте в 1661 году. Двоюродный брат Абоса, Карол Фарруджа, оплатил ему поездку в Неаполь в детстве для получения музыкального образования в Консерватории бедных при храме Иисуса (Conservatorio dei Poveri di Gesù). В 1729 году в бухгалтерской книге консерватории зафиксирована выплата «мальтийскому мажоре» за копирование «нового произведения Сиг. Франческо Дюранте, Dixit». Основными учителями Абоса в консерватории были, вероятно, сначала Гаэтано Греко, затем Франческо Дюранте и Джеролимо Феррара (не Леонардо Лео).
Первая опера Абоса для Неаполя — Le due zingare simili, опера-буффа, поставленная в Teatro Nuovo в 1742 году. В том же году он занял педагогические посты в двух неаполитанских консерваториях: Poveri di Gesù Cristi, где сменил Алфонсо Каджи на должности второго маэстро и ассистировал Франческо Фео до роспуска учреждения в 1743 году, и S. Onofrio a Capuana, где оставался до смерти, сначала с Игнацио Протой и Леонардо Лео, затем с Франческо Дюранте и, наконец, с Карло Котумачи и Джозефом Доллом.
В 1754 году Абос также стал вторым маэстро в консерватории Pietà dei Turchini, но покинул эту должность 11 июля 1759 года, уступив место Паскуале Кафаро. Он также работал маэстро ди капелла в нескольких крупных неаполитанских церквях. 29 мая 1752 года женился на Анжеле Марии Готтье, с которой имел двух детей.
Абос был уважаемым композитором: его оперы-буффы и сериа исполнялись в Италии и за её пределами с переменным успехом. В 1756 году его опера-сериа Tito Manlio (Неаполь, 1751) была представлена в Лондоне, однако, по словам Бёрни, она была «исполнена лишь один раз; партии, вероятно, были плохо распределены, а арии не подходили никому, кроме тех певцов, для которых они были изначально написаны». Маловероятно, что Абос был маэстро аль чембало для лондонской постановки, как утверждалось. Изданные Уолшем «любимые арии» из оперы, по словам Бёрни, «не пользовались успехом у публики». Тем не менее, арии из его опер продолжали включаться в пастиччи, поставленные в Лондоне (Love in a Village, 1763, и The Maid of the Mill, 1765).
В церковной музыке Абос следовал примеру Дюранте, стремясь к синтезу современного стиля и традиций сакральной вокальной полифонии. В более старой литературе (Виллароса, 1840) биографическая информация об Абосе была перепутана с данными о композиторе Джузеппе Авосса, а некоторые рукописные источники содержат ошибочные атрибуции. Имя Абоса также приписывалось ряду сакральных произведений Франческо Корбизьери.
Произведения
Оперы (музыка утеряна, если не указано иное)
Ариа в: Armida placata, Вена, 1750; Nerone, 1753; Creso, Лондон, 1758; Love in a Village, Лондон, 1763; The Maid of the Mill, Лондон, 1765
Сакральная музыка (все с инструментами)
Сомнительно: Veni sponsa Christi, 4 голоса, Nc
Прочие произведения
Ноты сочинений Джироламо Абоса на сайте библиотеки IMSLP