Абос, Джироламо
1715 - 1760

Назад

Джироламо Абос (Girolamo Abos) - Мальтийский композитор и педагог

Родился 16 ноября 1715 года, Валетта - умер в октябре 1760 года, Неаполь. 

Его дед, француз по происхождению, поселился на Мальте в 1661 году. Двоюродная сестра Абоса Кэрол Фарруджа оплатила ему поездку в Неаполь, где он получил музыкальное образование в консерватории Веры ди Джезу. Главными преподавателями Абоса в консерватории были сначала Гаэтано Греко, затем Дуранте и Джеролимо Феррара. Его первой оперой, поставленной в Неаполе, была опера-буффа "Подобно Зингаре", поставленная в театре Нуово в 1742 году. В том же году он занял преподавательские должности в двух неаполитанских консерваториях: "Повери ди Джезу Кристи", где сменил Альфонсо Каджи на посту второго маэстро и ассистировал Франческо Фео до тех пор, пока учреждение не было распущено в 1743 году, и "Онофрио а Капуана", где он оставался до своей смерти, работая сначала с Игнацио Протой, Леонардо ди Капуана, Лео, затем с Франческо Дуранте и, наконец, с Карло Котумаччи и Джозефом Доллом. В 1754 году он также стал вторым маэстро консерватории Пьета деи Турчини, но 11 июля 1759 года ушел в отставку, и его сменил Паскуале Кафаро. Он также служил в качестве маэстро капеллы в нескольких важных неаполитанских церквях. 29 мая 1752 года он женился на Анжеле Марии Готье, от которой у него родилось двое детей.

Абос был уважаемым композитором, чьи оперы "буффо" и "серия" исполнялись в Италии и за ее пределами, хотя и с переменным успехом. В 1756 году его опера-серия "Тито Манлио" (Неаполь, 1751) была представлена в Лондоне. Однако, по словам Берни, она была "исполнена всего один раз; роли, вероятно, были плохо подобраны, а песни не подходили ни для кого, кроме певцов, для которых они изначально были написаны". Кажется маловероятным, что Абос был "маэстро аль Чембало" для лондонского возрождения, как утверждалось. Уолш напечатал несколько "любимых арий" из оперы, но Берни заметил, что "ни одна из них не понравилась публике". Тем не менее, арии из его опер продолжали включаться в лондонские постановки ("Любовь в деревне", 1763, и "Мельничная дева", 1765). В своей церковной музыке Абос следовал примеру Дуранте, стремясь к синтезу современного стиля и традиций духовной вокальной полифонии. В литературе XIX века (Виллароза, 1840) биографические сведения о Джироламо Абосе были перепутаны с биографией композитора Джузеппе Авоссы, и среди рукописных копий встречаются ошибочные указания авторства. Имя Абоса также было связано с рядом духовных произведений Франческо Корбизьери.

Ноты сочинений Джироламо Абоса на сайте библиотеки IMSLP