Абос, Джироламо
1715 - 1760

Назад

Girolamo Abos

  • Дата рождения: 16 ноября 1715
  • Место рождения: Валетта, Мальта
  • Дата смерти: октябрь 1760
  • Место смерти: Неаполь, Италия

Биография

Мальтийский композитор и педагог. Его дед, француз, обосновался на Мальте в 1661 году. Двоюродный брат Абоса, Карол Фарруджа, оплатил ему поездку в Неаполь в детстве для получения музыкального образования в Консерватории бедных при храме Иисуса (Conservatorio dei Poveri di Gesù). В 1729 году в бухгалтерской книге консерватории зафиксирована выплата «мальтийскому мажоре» за копирование «нового произведения Сиг. Франческо Дюранте, Dixit». Основными учителями Абоса в консерватории были, вероятно, сначала Гаэтано Греко, затем Франческо Дюранте и Джеролимо Феррара (не Леонардо Лео).

Первая опера Абоса для Неаполя — Le due zingare simili, опера-буффа, поставленная в Teatro Nuovo в 1742 году. В том же году он занял педагогические посты в двух неаполитанских консерваториях: Poveri di Gesù Cristi, где сменил Алфонсо Каджи на должности второго маэстро и ассистировал Франческо Фео до роспуска учреждения в 1743 году, и S. Onofrio a Capuana, где оставался до смерти, сначала с Игнацио Протой и Леонардо Лео, затем с Франческо Дюранте и, наконец, с Карло Котумачи и Джозефом Доллом.

В 1754 году Абос также стал вторым маэстро в консерватории Pietà dei Turchini, но покинул эту должность 11 июля 1759 года, уступив место Паскуале Кафаро. Он также работал маэстро ди капелла в нескольких крупных неаполитанских церквях. 29 мая 1752 года женился на Анжеле Марии Готтье, с которой имел двух детей.

Абос был уважаемым композитором: его оперы-буффы и сериа исполнялись в Италии и за её пределами с переменным успехом. В 1756 году его опера-сериа Tito Manlio (Неаполь, 1751) была представлена в Лондоне, однако, по словам Бёрни, она была «исполнена лишь один раз; партии, вероятно, были плохо распределены, а арии не подходили никому, кроме тех певцов, для которых они были изначально написаны». Маловероятно, что Абос был маэстро аль чембало для лондонской постановки, как утверждалось. Изданные Уолшем «любимые арии» из оперы, по словам Бёрни, «не пользовались успехом у публики». Тем не менее, арии из его опер продолжали включаться в пастиччи, поставленные в Лондоне (Love in a Village, 1763, и The Maid of the Mill, 1765).

В церковной музыке Абос следовал примеру Дюранте, стремясь к синтезу современного стиля и традиций сакральной вокальной полифонии. В более старой литературе (Виллароса, 1840) биографическая информация об Абосе была перепутана с данными о композиторе Джузеппе Авосса, а некоторые рукописные источники содержат ошибочные атрибуции. Имя Абоса также приписывалось ряду сакральных произведений Франческо Корбизьери.

Произведения

Оперы (музыка утеряна, если не указано иное)

  • Le due zingare simili (обл., А. Паломба), Неаполь, Nuovo, весна 1742; как пастиччо, Палермо, 1745, либретто I-Rli
  • Il geloso (комедия, Паломба), Неаполь, Fiorentini, весна 1743
  • Le furberie di Spilletto (комедия), Флоренция, Cocomero, карнавал 1744
  • La serva padrona (обл., А. Федерико), Неаполь, 1744
  • La moglie gelosa (комедия, ?Паломба), Неаполь, Fiorentini, карнавал 1745; как пастиччо (вкл. музыку Э. Гаспаррини), Фоджа, весна 1746
  • Adriano in Siria (драмма пер музыка, Метастазио), Флоренция, Pergola, карнавал 1746
  • Artaserse (драмма пер музыка, П. Метастазио), Венеция, S Giovanni Grisostomo, карнавал 1746
  • Pelopida (драмма пер музыка, Г. Роккафорте), Рим, Argentina, карнавал 1747
  • Alessandro nelle Indie (драмма пер музыка, Метастазио), Анкона, Fenice, июль 1747
  • Arianna e Teseo (драмма пер музыка, П. Парати), Рим, Dame, 26 декабря 1748
  • Tito Manlio (драмма пер музыка, ?Роккафорте), Неаполь, S Carlo, 30 мая 1751
  • Erifile (драмма пер музыка, Г.Б. Нери), Рим, Dame, карнавал 1752
  • Lucio Vero o sia Il Vologeso (опера-сериа, А. Цено), Неаполь, S Carlo, 18 декабря 1752
  • Il Medo (драмма пер музыка, К.И. Фругони), Турин, Regio, карнавал 1753
  • Сомнительно: Andromeda (опера-сериа)

Ариа в: Armida placata, Вена, 1750; Nerone, 1753; Creso, Лондон, 1758; Love in a Village, Лондон, 1763; The Maid of the Mill, Лондон, 1765

Сакральная музыка (все с инструментами)

  • La morte d’Abel (оратория, П. Метастазио), Палермо, 1754
  • La sposa vincitrice de’ sacri cantici ovvero Il mondo debellato (мелодрамма)
  • Месса, 4 голоса, F-Pc, I-Nc; месса, 2 хора, Nc; Kyrie, Gloria, F-Pc, I-Nc; Magnificat, 4 голоса, A-Wn, I-Bc; Litaniae de BVM, 2 голоса, A-Wn, D–MÜs, F-Pc; Lezione terza del Giovedì Santo, 1 голос, I-PAc
  • Adeste, ah non tardate, S, гобой, скрипки, альт, bc, Tf; Dixit Dominus, 4 голоса, 1750, Gl; Dixit Dominus, 5 голоса, 1758, A-Wn, F-Pc (?автограф), I-Nc
  • Juravit Dominus, 5 голоса, Nc; Stabat Mater, 3 голоса, 1750, A-Wn, D-MÜs, F-Pc, GB-Lbl, I-Nc
  • 2 Tantum ergo, 1 голос, 2 голоса, Nc; Veni Creator Spiritus, Nf, (?автограф)

Сомнительно: Veni sponsa Christi, 4 голоса, Nc

Прочие произведения

  • Ариа, F-Pn, GB-Lbl, Lgc, D-MÜs, I-Gl, Nc
  • Канты: Abbastanza finora le tue pompe, 4 голоса, инструменты, I-Tf; L’arca del testamento atterra l’idolo Dagone, 1747, S, хор, инструменты, Tf
  • Sinfonia, 2 скрипки, bc, Nc


Ноты сочинений Джироламо Абоса на сайте библиотеки IMSLP