Абос, Джироламо
1715 - 1760
Назад
Abos, Girolamo
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Мальтийский композитор и педагог. Его дед, француз, поселился на Мальте в 1661 году. Кузен Абоса, Карол Фарруджа, оплатил его поездку в Неаполь в детстве для музыкального образования в Консерватории нищих Иисуса. Согласно записи в бухгалтерской книге 1729 года, была сделана выплата "мальтийскому майоре" за копирование "нового произведения синьора Франческо Дуранте, Сказал Господь". Главными учителями Абоса в консерватории, вероятно, были Гаэтано Греко, затем Дуранте и Джероламо Феррара.
Первая опера Абоса для Неаполя — "Две цыганки похожие" — была представлена в театре Театро Нуово в 1742 году. В том же году он получил преподавательские должности в двух неаполитанских консерваториях: Нищих Иисуса Христа, где сменил Алфонсо Каджи в должности второго маэстро и ассистировал Франческо Фео до роспуска учреждения в 1743 году, и Сан-Онофрио-а-Капуана, где оставался до смерти, работая сначала с Игнацио Прота и Леонардо Лео, затем с Франческо Дуранте, и, наконец, с Карло Котумаччи и Джозефом Доллом. В 1754 году стал вторым маэстро в консерватории Пьета-деи-Туркини, но ушел в отставку 11 июля 1759 года, уступив место Паскуале Кафаро. Также служил маэстро ди капелла в нескольких крупных неаполитанских церквях. 29 мая 1752 года женился на Анджеле Марии Готтье, с которой имел двух детей.
Абос был уважаемым композитором: его оперы-буффа и сериа исполнялись в Италии и за ее пределами, хотя успехи были разными. В 1756 году опера-сериа "Тито Манлио" (Неаполь, 1751) была показана в Лондоне. Согласно Берни, она была "исполнена лишь один раз; партии, вероятно, были плохо распределены, а арии не подходили никому, кроме исполнителей, для которых они изначально были написаны". Маловероятно, что Абос был маэстро у клавесина для лондонского возобновления, как утверждалось. Арии из его опер продолжали включаться в пастиччо, ставившиеся в Лондоне ("Любовь в деревне", 1763, и "Девушка с мельницы", 1765). В церковной музыке Абос следовал примеру Дуранте, стремясь к синтезу современного стиля и традиций сакральной вокальной полифонии.
Ранее биографическая информация об Абосе иногда путалась с данными о композиторе Джузеппе Авосса, а среди рукописей встречались ошибочные приписания. Имя Абоса также встречается среди некоторых сакральных произведений Франческо Корбизиери.
Абос известен как автор опер-буффа и сериа, церковной музыки, кантат и симфоний. В церковной музыке он сочетал современные приемы с традиционной полифонией, создавая выразительные вокальные партии и арии.
Оперы
Оратории
Духовная музыка
Кантаты
Инструментальная музыка
Арии в операх других композиторов
Сомнительные произведения
Ноты сочинений Джироламо Абоса на сайте библиотеки IMSLP