Абелл, Джон
1653 - ок.1716
Назад
Джон Абелл (John Abell) - Шотландский контратенор, композитор и лютнист
Родился в 1653 году, Абердиншир - умер после 1716 года, Кембридж (?).
Первое упоминание его имени в официальных документах относится к 1 мая 1679 года, когда он был принят "экстраординарно", а затем "в обычном порядке" в Королевскую капеллу. С того же времени он числится среди музыкантов Личного королевского мюзикла в качестве лютниста и вокалиста, а также скрипача, хотя последняя должность, вероятно, была синекурой. Между 1679 и 1688 годами он получил значительные суммы "щедрых денег" за нераскрытые заслуги перед королем во время поездок за границу. Запись Эвелин (27 января 1682 года): После ужина заиграл знаменитый дискант, мистер Эйбл, недавно вернувшийся из Италии, и действительно, я никогда не слышал более прекрасного голоса, можно было поклясться, что это был женский голос, настолько он был высок, так хорошо и умело им управлял. В 1684 году он окончил Кембриджский университет. Его женитьба на леди Фрэнсис Ноллис 29 декабря 1685 года вызвала скандал, и он покинул страну после революции 1688 года, поскольку был убежденным католиком. Он был певчим в католической часовне Якова II и конюхом в личных покоях королевы. В течение следующих десяти лет или около того он находился при дворе в изгнании в Сен-Жермене в качестве пажа при опочивальне королевы (1689-1697), но ему было разрешено много путешествовать по континенту, посетив Францию, Германию, Италию, Нидерланды и Польшу. Существует множество историй, относящихся к этому периоду его жизни. Хокинс процитировал следующее: Когда он прибыл в Варшаву, король, узнав об этом, послал за ним ко двору. Абелл придумал какой-то незначительный предлог, чтобы уклониться от поездки, но, когда ему сказали, что у него есть все основания опасаться гнева короля, он принес извинения и получил приказ явиться к королю на следующий день. По прибытии во дворец его усадили в кресло посреди просторного зала и сразу же подняли на большую высоту; вскоре король со своими приближенными появился на галерее напротив него, и в тот же миг несколько диких медведей были обращены в бегство.; тогда король предложил ему выбрать, будет ли он петь или останется среди медведей: Абелл выбрал первое и впоследствии заявил, что никогда в жизни не пел так хорошо. Ближе к концу столетия он мечтал о возвращении в Англию (его жена, по-видимому, уже вернулась), но большие долги задержали его там до тех пор, пока он не смог быть уверен в своем финансовом положении. После недолгих переговоров с театром Друри-Лейн, в ходе которых он снизил свои условия с 500 до 400 фунтов стерлингов в год, он вернулся в Лондон в январе 1699 года. Конгрив писал 10 декабря 1700 года: Абелл здесь: в настоящее время он простужен и всегда капризен, так что вопрос о том, будет он петь на сцене или нет, остается открытым, но он, безусловно, поет лучше всех существ на земле, и я очень часто слышал его как за границей, так и с тех пор, как он приехал. Он сразу же начал восстанавливать свое состояние, выступая с концертами. Он сыграл главную роль в пьесе Дэниела Перселла "Суд над Парижем" (1701) и выступал в многочисленных музыкальных театрах Лондона и провинции. Он также стал преподавателем. Его "коронационная песня" для королевы Анны ("Громко провозглашай веселый звук") была исполнена и опубликована в 1702 году; его представление в стиле маскарада "Харк, Британия, харк" было дано в следующем году (6 февраля) в Сент-Джеймсском соборе в честь дня рождения королевы (ошибочно приписывается Джону Экклзу). Позже в том же году он отправился в Ирландию при дворе герцога Ормонда, но в 1704 году вернулся в Лондон. В газетных объявлениях сообщалось о концертных турах по Британии вплоть до Шотландии в 1705 году; позже появились предположения, что он еще некоторое время провел на континенте, хотя к 1715 году вернулся в Лондон. Мэттисон утверждал, что Абелл обладал неким секретом, который сохранял чистоту его голоса до глубокой старости. Он опубликовал в Лондоне Сборник песен на английском языке (1701), посвященный "английской знати и джентри", и в том же году Сборник песен на нескольких языках, посвященный королю, который был "столь милостив, что выслушал их как в Голландии, так и по моем возвращении". Домой’. Пьесы из избранной коллекции итальянских композиторов Айреса (1703) ‘исполнялись для знати и джентри на Севере Англии, а также в обоих театрах Лондона’. Роджер Амстердамский опубликовал небольшой сборник песен для концерта в Мекреди, "12 декабря в Дуле", сочиненных Жаном Абелем Англуа (нем.), предположительно в память о концерте, который Абель дал в Дуллене во время одного из своих континентальных турне (12 декабря было средой в 1694, 1705 годах и 1711). Абелла помнят в основном как певца, и обычно его считают контратенором; однако Эвелин называла его дискантом, а Якоб Гребер в 1704 году называл его тенором. Его диапазон, по-видимому, был от (написанного) "соль" до "ре", но при ровной подаче он, возможно, был на тон ниже по современным стандартам. На его песни оказал влияние итальянский стиль, но они немногословны и едва ли выходят за рамки банальности.
Ноты сочинений Джона Абелла на сайте библиотеки IMSLP