Orchestra of the XVIII Century
НазадИнформация о коллективе
“Оркестр восемнадцатого века” (голландский: “Orkest van de Achttiende Eeuw”) — голландский оркестр старинной музыки. Франс Брюгген и Люси ван Даэль основали оркестр в 1981 году. Зьюверт Верстер стал финансовым менеджером в 1984 году. Хотя у Брюггена не было официального титула в оркестре, он де-факто был главным дирижером оркестра с момента его основания до своей смерти в 2014 году. Зьюверт Верстер был менеджером оркестра с момента его основания.
По состоянию на август 2014 года в состав оркестра входило 55 участников из разных стран, каждый из которых играл на старинных инструментах. Группа создавалась как коллектив, поэтому все участники оркестра и дирижер получают равные доли концертного дохода. Оркестр не прослушивает своих участников, а принимает их по устным приглашениям.
Оркестр много гастролировал по Европе и Америке, а также много записывался с Philips Classics, включая симфонии Бетховена, Гайдна и Моцарта. В последние годы оркестр записывался для лаборатории Glossa.
Газета “INDEPENDENT”. Фрагмент рецензии на концерт “Orchestra of the Eighteenth Century”
… Те читатели, которым посчастливилось побывать на гастролях Франса Брюггена и амстердамского Orchestra of the XVIII Century на прошлой неделе, должны - если только они не испытывают полного отвращения к острым ощущениям от отчетливых инструментальных текстур и четкости постоянно слышимой секции деревянных духовых инструментов - точно знать, что я имею в виду. Несмотря на существовавшую ранее симпатию к исторически обоснованной практике исполнения, это было исключительное событие. Но Оркестр восемнадцатого века, многие из исполнителей которого сегодня были отобраны Брюггеном из числа ведущих европейских специалистов по периодике, когда он основал его 22 года назад, является исключительным оркестром. Да, они сталкиваются с техническими опасностями, с которыми сталкиваются все игроки, сражающиеся с бесклапанными рожками, деревянными флейтами и струнными кишками, но вы никогда бы не узнали. (Примечательно, что ни один скрипач за кулисами не подражал многочисленным пианиссими в их исполнении в Барбикане, что делают менее известные исполнители, в то время как соло Эрика Хеприча для кларнета были самыми восхитительными, которые я слышал в этом репертуаре, точка.) Следовательно, здесь нет ни одной из фруктовых слабостей большинства музыкальных коллективов того времени; никаких случайных скрипов, скольжений, отрыжек или пердежей. Все, что вы слышите, - это невероятный звук - соленое, приторное, ирисное тутти с перцем чили, базиликом и лаймом из медных, деревянных духовых и литавр - и ослепительный шквал вопросов, идей и утверждений, которые Шуберт и Бетховен задали в своих симфониях.
Для Брюггена, чей потрясающе статичный, трагичный Шуберт только усилил воздействие его буйного, стремительного Бетховена, казалось бы, что общее между Незаконченным и эротическим - это "Да!" Где Бетховен утвердительно восклицает, ударяя воздух своими резкими ударными вступительными аккордами только для того, чтобы объяснить настойчивым шепотом визионера, что он имеет в виду: "Да, жизнь хороша; в жизни гораздо больше возможностей, чем кто-либо мог себе представить до революции, - но вы не поверите, через какую боль вам придется пройти, прежде чем вы сможете испытать это!", Шуберт заявляет: "Да, жизнь невероятно прекрасна". больно, и эти проблески трансцендентной красоты только усугубляют боль из-за сожаления, которое приносит их неизбежный уход ". По крайней мере, это то, что я узнал из рассказа Брюггена, и до этого выступления я восхищался только структурой и звуком или заблокированными эмоциями от движения к движению. Теперь у меня есть фотография сварливого Бетховена, бегущего по улицам Вены и пытающегося объяснить свое прозрение любому, кого он может схватить за рукав, и фотография знаменитого светского Шуберта, опустошенного и одинокого.
Конечно, в этом концерте было нечто большее, чем, возможно, причудливое ощущение связи двух фантазий в поворотных точках их творческого пути. (Воображение естественным образом изменилось благодаря интерпретации их Брюггеном и моей последующей интерпретации этого.) Даже больше, чем беспрецедентное чувство полного погружения в неизвестное повествование в таком совершенно знакомом репертуаре. Пафос и героизм были переданы с помощью лучших технических и выразительных средств. Благодаря тому, как Брюгген подбирал скорости, самые смелые перепады темпа казались естественными, его баланс структуры, динамики и деталей позволил усилить нюансы в органичном целом, сочетание его виолончельной партии - решающего фактора в "Шуберте" - не имело себе равных. Это было лучшее исполнение любой симфонии, которую я когда-либо слышал; уникальное, драматическое, преобразующее событие, которое, вероятно, побалует меня любыми последующими выступлениями. В следующий раз, когда они вернутся, просто забронируйте эти места.
Который, в зависимости от времени следующего визита Оркестра восемнадцатого века, может стать дорогостоящим летним мероприятием. Хотя в возрождении глэм-гранжевой "Богемы" Дэвида Маквикара в Глайндборне нет ничего особенно радикального - граффити на сквоте Родольфо выглядят симпатично, - Bohème предлагает щедрую порцию хороших старомодных развлечений. Милый, сексуальный, живой и открытый, великолепно дирижирует Марк Вигглсворт, очаровательно исполняет молодая труппа Глайндборна (если отбросить некоторые музыкальные неровности - почему так громко, Мюзетта? почему так барочно, Мими?), Это очень весело, с "Вкусным Марчелло" Натана Ганна - ходячим баритональным противоядием от толстосумов-теноров. Не преображающий, даже не особенно трагичный, но если вы боитесь оторваться от великой психодрамы ради пикника с шампанским, "Богема" - как раз то, что вам нужно.