https://baroquemusic.ru/artists/uilyam-kristi

Уильям
Кристи

Назад

Специализация: Клавесин, Дирижёр

Информация об исполнителе

Американский дирижер, клавесинист.

Родился 19 декабря 1944 года, Буффало, Нью-Йорк. 

Он изучал фортепиано и орган в Буффало и получил степень по истории искусств в Гарвардском университете, прежде чем поступить в Йельский университет, где изучал игру на клавесине у Ральфа Киркпатрика и музыковедение у Элиота Форбса. В 1969-70 годах он читал лекции в Дартмутском колледже в Нью-Гэмпшире, где руководил collegium musicum, но в 1971 году переехал в Париж, где сначала работал главным образом клавесинистом, сотрудничая с такими артистами, как Джудит Нельсон и Рене Джейкобс. Успешная работа с ансамблями привела его в 1979 году к созданию группы, которую он назвал Les Arts Florissants, в честь произведения М.А. Шарпантье, композитора, с которым у него были особые отношения. Эта группа, состоящая в основном из французских и американских музыкантов, быстро установила новые стандарты в исполнении французской музыки периода барокко, играя и распевая с большой изысканностью и учтивостью, уделяя особое внимание четким линиям и точно расставленным деталям. Сначала они специализировались на музыке Шарпантье, но вскоре расширили свой репертуар, представив такие произведения, как мадригалы Монтеверди, "Сант-Алессио" Ланди, "Орфей" Луиджи Росси и, что вызвало особое восхищение, постановку "Атиса" Люлли (широко представленную в 1987 году, в год трехсотлетия композитора), а также "Шарпантье". "Медея" и музыка Рамо. Они также исполнили произведения Перселла (в том числе роскошную постановку "Короля Артура", посвященную трехсотлетию) и Генделя, а также запись "Мессии", получившую широкую оценку, но также отмеченную намеком на французский акцент. Кристи дирижировала постановками "Теодоры" в Глайндборне (1996, постановка Питера Селларса) и "Роделинды" (1998). В конце 1990-х годов он также добился успеха в постановках и записях опер Моцарта, привнеся в них присущую ему утонченность стиля и внимание к деталям, достигнутые благодаря его хладнокровной, сдержанной, но точной дирижерской технике. Однако именно в области музыки барокко, в частности французской, Christie's оказала мощное влияние, фактически привлекая внимание к тому, что традиционно считалось малоизвестным репертуаром, и делая его широко популярным среди публики, посещающей концерты и покупающей пластинки, и в то же время пропагандируя во Франции и привлек внимание целого поколения французских музыкантов к исторически сложившемуся стилю интерпретации французской музыки в стиле барокко. Кристи преподавала в Парижской консерватории в 1982-95 годах и является почетным профессором GSM в Лондоне.; имея двойное французское и американское гражданство, он был назначен министром искусства и литературы (1986) и министром почетного легиона (1993). Совместно с Мариэль Кури он написал книгу "Перселл в сердце барокко" (Париж, 1995).