https://baroquemusic.ru/artists/trevor-pinnok

Тревор
Пиннок

Назад

Специализация: Клавесин, Дирижёр

Информация об исполнителе

Тревор Пиннок родился 16 декабря 1946 года в Кентербери, Англия, где его дед руководил группой Армии спасения. Его отцом был Кеннет Альфред Томас Пиннок, издатель, а его мать, Джойс Эдит, урожденная Магглтон, была певицей-любителем. В Кентербери семья Пиннок жила рядом с пианистом Рональдом Смитом, у сестры которого Пиннок брал уроки игры на фортепиано. Он стал певчим в Кентерберийском соборе, когда ему было семь лет, посещал хоровую школу с 1956 по 1961 год, а затем гимназию Саймона Лэнгтона для мальчиков. После обучения игре на фортепиано и органе он служил церковным органистом; к тому времени, когда ему исполнилось 15 лет, он начал играть на клавесине. В возрасте 19 лет он выиграл стипендию Фонда в Королевском музыкальном колледже для изучения органа, а также изучал клавесин, выиграв призы за игру на обоих инструментах. Его учителями были Ральф Даунс и Миллисент Сильвер. Сильное раннее влияние оказал Густав Леонхардт, хотя он у него не учился.

Как клавесинист, Пиннок гастролировал по Европе с Академией Святого Мартина в Филдсе. Когда он был студентом RCM, регистратор Джон Стейнер сказал ему, что было бы невозможно зарабатывать на жизнь клавесинистом. Он дебютировал в Лондоне в Королевском фестивальном зале в 1966 году с клавесинным трио Galliard, которое он основал вместе со Стивеном Престоном, флейта, и Энтони Плейтом, виолончель. На этом этапе они играли музыку в стиле барокко на современных инструментах. Его сольный дебют на клавесине состоялся в 1968 году в Purcell Room в Лондоне.

Чтобы максимально использовать свои возможности для работы в начале своей карьеры, он включил в свой репертуар не только обычный репертуар в стиле барокко, но и современные концерты для клавесина, в том числе Роберто Герхард концерт для клавесина, перкуссии и струнных, концерт Мануэля де Фальи для клавесина, Фрэнка Мартина Концертная симфония для арфы, клавесина, фортепиано и двойного струнного оркестра и Франсиса Пуленка Шампанский концерт . Пиннок и Максим Венгеров совершили совместное турне в 2000 году, причем Венгеров впервые взял в руки барочную скрипку, а Пиннок - современный рояль. Эти концерты состояли из первой половины игры на клавесине и скрипке в стиле барокко, за которой последовала вторая половина игры на фортепиано и современной скрипке.

В ноябре 1972 года the Galliard Trio расширились и стали Английским концертным оркестром, специализирующимся на исполнении музыки барокко и классической музыки на старинных инструментах. Первоначально оркестр состоял из семи участников, но вскоре увеличился в размерах. Решение перейти на периодическое исполнение было принято по ряду причин: “На самом деле я имел в виду путешествие открытий в неизвестное. Хотя я чувствовал, что существуют превосходные интерпретации музыки барокко, исполняемые на современных инструментах, я чувствовал, что мы подошли к концу пути - и все же я знал, что впереди еще много открытий. Я думал об интересных экспериментах, проведенных Николаусом Арнонкуром и Густавом Леонхардтом, хотя знал, что нам придется экспериментировать по-своему. Это было огромной проблемой; играть на инструментах того времени было не так просто, как сегодня, и разгадывать их секреты было непростым процессом. В настоящее время достигнут необычайно высокий технический уровень, и у грядущих поколений нет ни одной из проблем, с которыми сталкивались мы, первопроходцы. Мы расчистили путь”.

Пиннок был в авангарде перформансного движения того периода и возрождения репертуара барокко; реакция Леонарда Бернштейна на его выступления типична: “На мой взгляд, работа дирижера Тревора Пиннока в этой области особенно захватывающая – его исполнения Баха и Генделя заставляют меня вскакивать со своего места!”

Дебют английского концерта в Лондоне состоялся на Английском Баховском фестивале в 1973 году. В 1975 году Пиннок сыграл на клавесине в первом в истории исполнении последней оперы Рамо "Бореады" под управлением Джона Элиота Гардинера. Он впервые совершил турне по Северной Америке с английским концертом в 1983 году; ранее он провел два периода в качестве артиста в резиденции в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. Его дебют в The Proms состоялся в 1980 году; позже он поставил ораторию Генделя "Соломон" в 1986 году и многие другие масштабные произведения со своим оркестром. Они гастролировали по всему миру и сделали множество записей, Пиннок руководил "с характерной энергией и энтузиазмом, которые легко передаются зрителям". Хор английского концерта сначала был специальной группой певцов, собираемых по мере необходимости, первоначально в 1983 году для первого в 20 веке исполнения "Рамо" Acante et Céphise"; он стал авторитетным хором на период с середины 1990-х годов, когда они исполняли "Мессу си минор" Баха. Это позволило ансамблю регулярно исполнять оперы в стиле барокко, оратории и другие вокальные произведения; последовала серия основных хоровых произведений Баха.

Он руководил английским концертом, обычно с клавесина или камерного органа, более 30 лет, решив вместе с другими участниками оркестра передать его скрипачу Эндрю Манце в 2003 году. Он объяснил это решение следующим образом: “Есть и другие вещи, которые я хочу развить – или, скорее, вернуться к ним. Выступая с концертами на английском языке в течение 18-20 недель в году, а остальное время дирижируя в качестве гостя, я пожертвовал игрой на клавесине гораздо больше, чем хотел. Мне пришлось принять решение двигаться вперед: были определенные сольные проекты, которыми я хотел заняться, и я хотел принять решение сейчас, а не ждать, пока мне исполнится 60 и будет слишком поздно заниматься половиной из них. [...] Я хочу вернуться к богатому клавишному репертуару. Я особенно хочу вернуться к богатому английскому репертуару, такому как Томкинс, Берд, Булл и Гиббонс”.

В 1989 году Пиннок основал The Classical Band в Нью-Йорке, подписав контракт на запись 18 дисков с Deutsche Grammophon перед первой репетицией ансамбля. Он руководил группой в исполнении классического и романтического репертуара от Гайдна до Мендельсона на старинных инструментах, в том числе играл в качестве солиста на фортепиано. После разочаровывающей серии концертов он ушел в отставку в 1990 году, и его сменил Бруно Вайль.

С 1991 по 1996 год он был художественным руководителем и главным дирижером оркестра Национального центра искусств в Оттаве, группой, которой он впервые руководил в 1985 году. Впоследствии он был ее художественным консультантом в сезоны 1996-1997 и 1997-1998 годов, включая турне по США с исполнением и записью 1-го и 5-го концертов для фортепиано с оркестром Бетховена с Григорием Соколовым в качестве солиста.,,, Он время от времени возвращался в оркестр с тех пор, как отказался от своей официальной должности в нем.

Он часто выступал в качестве приглашенного дирижера со многими ведущими оркестрами мира, включая Бостон, Бирмингем, Сан-Франциско и Детройт симфонические оркестры, Сент-Пол, Лос-Анджелес и Мито камерные оркестры, Фрайбургский Барокк оркестер, барочный оркестр филармонии, Зальцбургский оркестр Моцартеум, Берлинский филармонический оркестр, Венский филармонический оркестр, австро- Венгерский оркестр Гайдна, Чикагский симфонический оркестр и Лондонский филармонический оркестр, а также на Тэнглвудском, в основном Моцартовском и Зальцбургском фестивалях. Он постоянный приглашенный дирижер Лейпцигского оркестра Гевандхауса и Немецкой камерной филармонии.

Он дебютировал в Метрополитен-опера в 1988 году, дирижируя оперой Генделя "Джулио Чезаре", в том же году он дебютировал на Зальцбургском фестивале с "Мессией" Генделя. Он дирижировал оперой Австралии и Майклом Чансом в "Ринальдо" Генделя в Сиднейском оперном театре в 2005 году. Он также исполнил виртуозные транскрипции для клавесина Уильяма Бабелла с некоторыми ариями (которые, по утверждению Бабелла, были настоящими импровизациями Генделя).

После ухода с поста в Английском концерте Пиннок делил свое время между выступлениями в качестве клавесиниста и дирижированием оркестрами как современных, так и старинных инструментов. Он также проявлял интерес к образовательным проектам.

В 2004 году он заказал современную музыку для клавесина английского композитора Джона Уэбба, чей всплеск (2004) "построен на неумолимой ритмической повторяющейся фигуре. Хотя ни один из них не является явно тональным, каждый умело избегает чисто ударного эффекта, который сложные обертоны клавесина могут слишком легко придать более диссонирующей музыке ". Он также сыграл "Отлив" того же композитора (2000), который "включает в себя спазматический дискурс на маниакальном фоне нисходящих гамм, похожих на своего рода перезвон с изменением ритма".

В 2007 году он совершил турне по Европе и Дальнему Востоку с Европейским Бранденбургским ансамблем, барочным оркестром, созданным в честь его 60-летия записью бранденбургских концертов Баха и исполнением популярной музыки в стиле барокко. Его запись концертов получила премию "Граммофон" за инструментальный инструмент в стиле барокко в 2008 году. Группа не была постоянным оркестром, но планировала вновь собраться в 2011 году, когда "Страсти по Иоанну" Баха должны были стать центром их работы.

Образовательная деятельность Пиннока осуществляется как в Соединенном Королевстве, так и за его пределами. Это включает в себя работу главным приглашенным дирижером Концертного оркестра Королевской академии музыки, посещение мастер-классов или мастер-классов в других британских университетах, и дирижирование оркестрами таких учреждений, как Зальцбургский университет Моцартеум и Гонконгская академия исполнительских искусств. Он также преподавал нескольким клавесинистам, включая Ларса Ульрика Мортенсена, Николаса Парле, Кэрол Серази и Джулиана Перкинса.

Пиннок получил ARCM Hons (орган) (1965), FRCM (1996) и Hon. ФРАМ (1988). Среди его почетных докторских степеней есть докторские степени Оттавского университета (D. University) в 1993 году, Кентского университета (DMUs) в 1995 году, и Шеффилдского университета (DMUs) в 2005 году.

Он был назначен командором ордена Британской империи в 1992 году и должностным лицом Французского ордена искусств и словесности в 1998 году.

Пиннок получила три номинации на "Грэмми" за свои записи Генделя с коронационными гимнами (1984), Вивальди с “Глорией” и Алессандро Скарлатти с “Диксит Доминус” (1989) и Генделя Мессия (1990).